Кажется, Люберецкий городской суд близок к установлению вины главного фигуранта
Дело Константина Пономарева
В Люберцах подходит к концу разбирательство по делу Константина Пономарёва. В целом, ему предъявлены обвинения по четырём статья УК РФ: 30 и 159 (мошенничество в особо крупном размере), 199 (неуплата налогов с организации в особо крупном размере), 306 (заведомо ложный донос). И пока правосудие изучает деяния только по 306-й. Как метко заметила газета «Коммерсантъ», «Пономарёва вначале будут судить за легкое, а потом за тяжкое», однако уже сейчас можно говорить о том, что фигуранту грозит до девяти лет тюрьмы.
Одним из важнейших свидетелей обвинения стала мировой судья Наталия Богунова. Именно её вердикты стали тем инструментом, с помощью которого Пономарёв закрыл два уголовных дела против себя, возбуждённых по факту рекордной в истории России неуплаты налогов на сумму свыше 8 млрд. рублей.
Как считает следствие, в 2014-2015 годах подсудимый при участии трёх человек – адвоката Максима Загорского и рядовых граждан Владимира Власенко и Сергея Исаева (этим двум за участие в «спектакле» было обещано вознаграждение, но денег товарищи так и не увидели) — организовали в подмосковном городе Раменское несколько постановочных процессов. Подельники обратились к Богуновой, требуя разобрать пять споров о клевете. Цена исков была небольшой, и мировой судья, компетентный рассматривать споры не дороже 50 тыс. рублей, взялась за дело.
Однако дьявол крылся в деталях, ведь Богунова, признав фигуранта невиновным в клевете, попутно установила, что он не виноват и в фискальном преступлении. На уже упомянутую сумму в 8 млрд. рублей. Это было специально прописано в мотивировочной части решений. Вскоре вынесенные в Раменском вердикты нашли отражение в двух постановлениях за подписью первого зампрокурора Москвы Козлова, требовавшего закрыть уголовные дела.
Таким образом, по мнению журналистов, Константин Пономарёв изобрёл настоящее «волшебное оружие» по избавлению от ответственности. Достаточно допустить соответствующие оговорки в решении по копеечному делу, и ты в дамках.
Впрочем, победа Пономарёва оказалась временной. В июне позапрошлого года Пресненский районный суд Москвы заключил его под стражу, а уголовных дел стало гораздо больше.
И вот Пономарёв снова встретился с Богуновой в суде, но вряд ли был этому рад. Свидетельница предоставила много ценных сведений, в частности, согласно её показаниям, в раменских процессах «всегда был большой объём документов», что не характерно для подобных споров. Также Богунова признала, что текст для подготовки мотивировочной части был предоставлен ей Загорским. Кроме того, мировой судья подтвердила, что Власенко и Исаев были подсадными утками, поскольку вели себя на разбирательствах пассивно и не разбирались в праве.
По мнению экспертов, показания важной свидетельницы укрепили позиции обвинения. Теперь остаётся дождаться вердикта суда.